Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?

Семинар "Земля - наш общий дом"

Дата: 16 марта в 16:28, Обновлено 16 марта в 21:40

Семинар-практикум "Земля - наш общий дом"

14 марта на базе Государственного учреждения образования "Старосельский детский сад Ветковского района" было проведено методическое объединение воспитателей и музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования по теме «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста».

В работе семинара-практикума приняли участие воспитатели, музыкальные руководители учреждений дошкольного образования. Во время работы семинара обсуждали роль экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дети дошкольного возраста общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. В рамках семинара-практикума было проведено экологическое мероприятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Педагоги с удовольствием приняли участие в игре «Экологический мост».

Особенно хотелось бы отметить следующие выступления: Райковой Н.И. «Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания детей дошкольного возраста», Гаевой Я.С. «Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через проектную деятельность», Нестеровой Я.А. «Экологические игры как средство развития познавательных интересов детей дошкольного возраста».

Как показал семинар-практикум «Земля – наш общий дом», проблема экологического образования и воспитания остается востребованной. Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей дошкольного возраста с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что мероприятия, направленные на формирование экологически воспитанной личности с сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней, будут всегда актуальны.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.